Большинство потребителей доверяет рекомендациям друзей и знакомых в отношении выбора товаров и услуг. Количество рекламы в Интернет растет вместе с ее стоимостью. Победа в конкурентной борьбе требует стратегии, чтобы получить максимум из каждого канала продвижения. Сарафанное радио должно быть в пятерке маркетинговых стратегий вашего бизнеса.
Потребители доверяют:
• Личному опыту,
• Рекомендациям друзей,
• Онлайн обзорам популярных блогеров,
• Мнению экспертов.
Стратегии сарафанного радио
Создание положительного опыта для клиентов недостаточно, чтобы они начали рассказывать о вас друзьям. Рассмотрим некоторые идеи сарафанного радио.
Эффект неожиданности
Единственный способ создать естественную шумиху о бренде — это заставить людей рассказывать о вас посредством социальных сетей в результате неожиданного взаимодействия с компанией.
Клиент звонит в кинотеатр с целью отмены бронирования места на вечерний сеанс и перенесения брони на другой день. Программа определяет клиента по входящему номеру и служащему кинотеатра теперь не нужно уточнять дату и сеанс, на который у клиента был запланирован поход в кино. Общение с клиентом сводится к минимуму. Клиент будет советовать знакомым только эту сеть кинотеатров после такого быстрого решения проблемы.
Продажа качественных товаров и услуг
Невозможно создать положительный потребительский опыт с продукцией плохого качества. Негативные обзоры тоже бывают и распространяются они быстрее, чем положительные. Низкое качество товаров и услуг — большое количество негативных отзывов. Создание отличного опыта относительно высококачественного продукта может привести к вирусному распространению — как онлайн, так и в реальной жизни.
Если вы плохо обращаетесь с клиентами или продаете плохой товар, люди расскажут об этом своему кругу общения. Благодаря социальным сетям плохая весть о вашей компании распространится еще быстрее, чем раньше. Помните, что сарафанное радио работает и в обратную сторону.
Анализ брендов
Придумывая идеи маркетинга, важно посмотреть, что работает у других успешных брендов.
Чтобы люди высказывались о бренде и товарах, вы должны дать клиентам темы для разговоров. Анализируйте удачные маркетинговые кампании брендов с точки зрения следующих параметров:
1. Это должно быть интересным и запоминающимся, чтобы стать основой истории, передающийся из уст в уста.
2. Это должно быть реализуемо для всех клиентов. Маркетинг направленный только на VIP клиентов не получит большого распространения и отклика. Обычный потребитель вообще может не узнать о 50% скидке для избранных клиентов.
Готовясь к следующему сезону маркетингового планирования, изучите свой опыт работы с клиентами. Какая вещь, которую вы внедряли ранее, заставляет рассказывать друг другу о том, как это было здорово?