fbpx

Как повысить юзабилити вашего сайта?

Не многие люди понимают, какое сильное влияние на SEO оказывает юзабилити, как именно происходит ранжирование сайтов.

Вкратце, юзабилити – это удобство сайта, насколько посетителю удобно находится на данном сайте. Может быть масса причин, по которым пользователю, впервые попавшему на какой-то сайт, неудобно будет здесь находиться в дальнейшем. Однако главное это пренебрежение к основным аспектам сайтостроения. Стоит заметить, что чувствуется это сразу. Поэтому было бы весьма желательно, чтобы поисковые системы при поисковой выдаче отображали не только лишь соответствующие запросам сайты, но и те, которые удобны для посетителей. К примеру, небезызвестный поисковик Google при ранжировании учитывает дополнительно и скорость загрузки отображаемой страницы. Поэтому сейчас многие компании веб-разработчики при проектировании сайтов начали учитывать этот факт.

Подобную попытку попытался совершить и отечественный Яндекс. Дело было 26 января 2010 года. Справедливости ради, стоит заметить, что прошло всё не совсем удачно. Объясняется это неспособностью бизнеса при таком подходе подсчитать дальнейшую экономическую выгоду от подобного внедрения. Эксперты же, со своей стороны, не смогли гарантировать увеличение доходности, в сравнении со старыми обкатанными SEO-технологиями. Поэтому следует привести в пример несколько основных аспектов юзабилити, которые считаются классикой.

  • Необходимо оснастить страницу “Ссылки на главную”. Желательно, делать это внизу страницы.
  • Необходимо указывать номер телефона (желательно с кодом города), а также e-mail. Делается это и вверху, и внизу страницы.
  • Обязан наличествовать h1 на странице.
  • В логотипе должна находиться ссылка на главную страницу.
  • Текст на сайте должен быть грамотно структурирован. Есть и несколько простых правил, придерживаясь которых можно добиться лучшего восприятия сайта.
  • Необходимо стараться избегать в тексте переспама, то есть соблюдать соотношение между ключевыми словами и объёмом текста. Этот показатель не должен превышать 3-5 процентов.
  • В тексте обязаны быть подзаголовки.
  • Должны быть ссылки на другие страницы.
  • Текст лучше наполнить различными картинками, таблицами, видеофайлами.
  • Ссылки должны быть подчёркнуты.
  • Абзацы в тексте должны быть через 1 тысячу символов.
  • Различные теги, к примеру, b, strong или же i, в тексте необходимо выделять курсивом.

Пример грамотной и удобной организации юзабилити вы можете увидеть на этом сайте. Пользователь, зайдя на такой сайт, сразу может представить себе тематику сайта и быстро сориентироваться в его структуре благодаря подробной навигации и четкому описанию разделов.