fbpx

Почему количество слов на вашей странице не так важно, как вы думаете

Существует формула: чем больше количество слов на вашей странице, тем больше шансов на успех в поиске. Это распространенное мнение в индустрии SEO. Это могло бы быть правдой 2-3 года назад, но действует ли оно сегодня – после всех подтвержденных и неподтвержденных обновлений алгоритма, выпущенных Google?


Убеждение проистекает из того, что чем больше слов в вашем блоге, тем больше информации оно может содержать.
В 2016 году Backlinko совместно с Clickstream создали потрясающую статью под названием «Мы проанализировали 1 миллион результатов поиска Google. Вот что мы узнали о SEO».
Это полезный ресурс, чтобы понять, как поисковые системы (Google) оценивают наши страницы. Тем не менее, там было одно из ключевых открытий, которое застало SEO-индустрию врасплох.
“Мы обнаружили, что более длинный контент имеет тенденцию ранжироваться выше в результатах поиска. В среднем первые страницы имеют 1890 слов”.


Поскольку SEO-специалисты умеют приспосабливаться и адаптироваться к внезапным изменениям алгоритма и основной стратегии, все увеличили количество слов на своих страницах, чтобы увеличить шансы на ранжирование на первой странице.
Это было еще в 2016 году. Произошли 3-летние изменения алгоритма, обновления и новые факторы, не следует ожидать, что это будет работать так же хорошо, как это было раньше.
Более длинный контент имеет только более высокий потенциал получения обратных ссылок, чем более короткий контент, и мы все знаем, насколько важны обратные ссылки для SEO.
В первую очередь нужно убедиться, что контент (не имеет значения, является ли он длинным или коротким) направлен на правильное намерение потребителя.

Нужно помнить о трех типах ключевых слов:

1. Информационные ключевые слова – пользователи ищут информацию, которая поможет им углубить понимание определенного продукта, потребности, услуги.
2. Ключевые слова для навигации – пользователи ищут конкретные бренды, продукты, услуги, которые помогают им удовлетворить свои потребности.
3. Ключевые слова для транзакций – пользователи ищут места для покупки конкретного бренда, продукта или услуги.

Вы должны знать, какими ключевыми словами пользуется ваша целевая аудитория, и структурировать свой контент таким образом, чтобы он отвечал на их вопросы. Длинное содержимое будет бесполезным, если оно будет наполнено словами, которые никак не помогут пользователям. 
Вы можете опубликовать статью из 5000 слов, рассказывающую обо всем, что касается темы, охватывающей несколько ключевых слов, и вы увидите выше в поиске страницы с более коротким содержанием, которое сосредоточено на том, чтобы отвечать на ранг намерения ключевого слова лучше, чем вы.


Эта статья не умаляет полезности длинного контента. Цель этой статьи – изменить ориентацию коллег по SEO на то, что действительно имеет значение. Речь идет не о более длинном контенте, а о том, чтобы быть полезным для пользователей. Если вы можете ответить на запрос пользователя с помощью 500 слов, не тратьте свое время на написание статьи из 2000 слов.