Успешный брендинг предполагает удачный выбор названия и целевой аудитории, конкурентные преимущества продукта. Не менее важен имидж компании и маркетинговые стратегии. Справившись с этими задачами, компания превращается в символ, прочно ассоциирующийся с определенной сферой жизни. Так рождаются великие бренды.
Какие качества необходимы успешному бренду?
1. Аутентичность
В идеале бренд должен быть аутентичным, то есть неповторимым и подлинным. Он должен занимать уникальное место на рынке и выделяться среди конкурентов. При этом бренд должен ассоциироваться у потребителя с гарантией высочайшего качества. Скажем, Apple — лучшие в мире компьютеры.
Брендом может быть не только фирма, но и отдельный человек. Например, Зигмунд Фрейд — символ психоанализа, и т.д.
2. Яркое название
Оригинальное и запоминающееся название создает репутацию независимо от качественных характеристик продукта. Скажем, водка «Белочка» ничем не отличается от аналогичной продукции. Но удачное название и запоминающийся, ироничный образ принес бренду популярность.
3. Харизматичная личность
Основателем любого успешного бренда была уникальная, интересная личность. Например, Генри Форд. Если автору идеи не хватает харизмы, для продвижения бренда приглашают знаменитость. Киноактеры рекламируют сигареты, косметику, модную одежду и т.д.
Иногда в брендировании используют мифических персонажей: клоун Рональд представляет продукцию «Макдональдс».
Для успеха нужны не только гениальные находки, но и цельное послание, который фирма транслирует миру. Маркетинг в СМИ, на телевидении, в соцсетях должен создавать образ планетарного масштаба, заражающий сознание масс подобно вирусу.