fbpx

Улучшение поведенческих факторов: как влиять на ранжирование сайта

Просто о поведенческих факторах: что к ним относится, как на них влиять, и что внедрить на сайт, чтобы улучшить поведенческие.

Высокое ранжирование по ключевым запросам — это цель, к которой идет каждый сайт. Логика простая: чем выше страница находится в поисковой выдаче, тем больше людей на нее заходят, увеличивается число потенциальных лидов и клиентов.

Ранжирование определяют алгоритмы поисковиков. Раньше они основывались на математических формулах «авторитетности», но оптимизаторы придумали множество уловок, как перехитрить алгоритм. Поэтому поисковые системы используют сразу несколько способов проверки ресурса, результатом которой и будет высокое или низкое ранжирование.

От чего зависит ранжирование и как улучшить позицию своего сайта — разберем в материале, он подойдет для начинающих и поможет лучше ориентироваться в важных факторах.

Показателей множество, а особое внимание стоит уделить анализу поведенческих факторов. Алгоритм основан на поведении самих пользователей, такая оценка объективна и отражает предпочтения людей. Чтобы не провалиться по этому показателю, сайт должен реально соответствовать требованиям пользователей, а не пытаться обмануть поисковики.

Что относится к поведенческим факторам

Чтобы алгоритм было сложнее обмануть, поисковики обращают внимание на множество коэффициентов и последовательностей. Основные факторы, определяющие место сайта в выдаче:

  • Клики на сниппет в выдаче (CTR). 
    Сниппет — это короткое описание и заголовок вашей страницы (сайта). Именно его и видит человек, вбивающий целевой запрос. «Авторитет» сниппета улучшается, если по нему часто кликают пользователи. Если кликают много людей, значит он соответствует их предпочтениям, и тогда приоритет сниппета растет. Но нельзя забывать и об удержании аудитории на сайте. Если люди будут часто кликать, но тут же закрывать сайт, ранжирование ухудшится — это будет сигналом, что сниппет дает ложные ожидания.
  • Проведенное время на сайте. Алгоритмы считают так: чем больше человек провел времени на сайте, тем полезнее информация, представленная там. Недобросовестные оптимизаторы могут увеличить время на сайте запутанной навигацией, но такой метод отпугнет клиентов и остальные факторы сыграют против ресурса.

    Это справедливо не для всех сайтов. К примеру, на странице вызова такси онлайн маленькое время сессии — скорее плюс. Чем быстрее пользователь смог оформить вызов, тем лучше. Подозреваем, что в таких случаях поисковик ориентируется на показатели похожих сайтов из этой сферы.
  • Отказы. 
    Единственный фактор, для которого «чем меньше, тем лучше». Если сайт не понравился пользователю или не соответствовал его ожиданиям, он тут же уйдет, никуда больше не кликая, а это минус для ранжирования. Разумеется, добиться 0% по отказам невозможно, но чем меньше таких случаев, тем лучше для бизнеса.
  • Глубина просмотра. 
    В противовес предыдущему фактору, чем больше внутренних переходов, нажатий на ссылки и кнопки, тем выше ранжирование. Такой сайт не просто привлекает посетителей, но и заставляет их «погружаться» в его навигацию по собственному желанию.
  • Возвращение на сайт. 
    Если человек вновь вернулся на сайт, сохранив в закладках или запомнив URL, это говорит о высоком качестве ресурса. Поисковые алгоритмы высоко ценят страницы, на которые один и тот же человек возвращается после первого просмотра, и определяют, если он перешел из закладок.

Влияние поведенческих факторов на ранжирование

Разные страницы имеют разное назначение, как же поисковые системы получают статистику поведения пользователей и как ее анализируют?

Первый этап — сбор информации.

Поисковики получают информацию из разных источников, к ним относятся:

  • Системы статистики (Google Analytics и Яндекс.Метрика)
    Они дают объем информации о посетителях сайта, большинство поведенческих факторов отображаются именно таким образом. Владелец ресурса может не подключать себя к системам, но тогда и он не получит массу полезных данных.
  • Браузеры
    Фирменные браузеры автоматически направляют поисковым системам данные о поведении человека в сети. Это делают Google Chrome, Яндекс.Браузер и даже Internet Explorer.
  • Надстройки
    Самый известный пример — Яндекс.Бар. По сути, он превращает любой браузер в фирменный и отправляет всю необходимую информацию поисковой системе.

Второй этап — анализ.

Сложность в том, что для некоторых сайтов определенные факторы не важны. Для одностраничников глубина просмотра не играет роли, но она всегда будет на низком уровне — это логично, страница-то одна. В таком случае вступают в игру сегментирование данных, интерпретация и машинное обучение. Благодаря сложным алгоритмам, система сможет определить реально важные факторы и ранжировать сайт по ним.

Как улучшить поведенческие факторы без накрутки

В этом блоке рассмотрим самые основные и эффективные приемы по улучшению отношений между сайтом и пользователями, чтобы улучшить ранжирование. Как влиять на поведенческие факторы, чтобы ваш сайт оказался выше.

Оптимизировать сниппет в выдаче

Улучшить сниппет необходимо для повышения кликабельности. Сделать это можно несколько путями. К примеру, сделать хорошие title и description. Они должны не только иметь вхождение ключевого запроса, но и точно объяснять, что человек найдет и о чем узнает на странице. При этом, стоит руководствоваться правилом «краткость — сестра таланта». Хороший description по объему равен 150-180 символам.

Согласно исследованиям Hubspot, квадратные скобки в тайтле увеличивают CTR на 40%. Помимо этого, хорошо кликают на заголовки с числами или текущим годом. А вот чего не стоит делать – это допускать переспам ключевиками или заниматься кликбейтом.

Что еще можно сделать:

  • добавить организацию в «Справочник» Яндекса и Google Мой бизнес;
  • в меру использовать эмоции в тайтле и описании;
  • сократить URL до понятного и небольшого;
  • использовать структурированную разметку;
  • составить оглавление;
  • повышать узнаваемость бренда — работать с PR, репутацией.

Поработать со структурой сайта

Для роботов, определяющих качество сайта, в структуре важны навигация и перелинковка. Пользователь должен сразу понимать, как перейти к интересующему его месту и как попасть на нужную страницу. Результатом работы будет увеличение времени, проведенного на сайте. Поработать стоит с двумя основными направлениями:

  1. Навигация
    Создайте простое и понятное меню в шапке, сгруппируйте информацию или страницы по блокам и сделайте оглавление для больших страниц или длинных статей, чтобы пользователи сразу могли перейти к информации, интересующей их.

Перелинковка
Это позволит повысить количество внутренних переходов и улучшить авторитет сразу нескольких страниц. Ее можно реализовать с проставлением ссылок в тексте или списком ссылок в конце статьи. Другой вариант – создание карты сайта для пользователей, то есть, страницы, содержащей ссылки и описание других страниц. Не допускайте перелинковку на страницы с ошибкой 404.

Результатом будет повышение времени, проведенного на сайте, снижение количество отказов и лучшая конверсия заходов в лиды.

Ускорить загрузку страниц

Еще один способ оптимизации, позволяющий выше ранжировать сайт — скорость загрузки страниц. Проверить скорость загрузки можно в специальных анализаторах, например, в PageSpeed Tools от Google.

Существует пять основных способов «ускорения»:

  1. Уменьшить объем загружаемых страниц с помощью сжатия, к примеру, gzip.
  2. Снизить объем графики: сжать картинки, удалить ненужные, внедрить отложенную загрузку.
  3. Убрать со страницы часть элементов. Например, если на сайте много маленьких изображений и иконок, использовать CSS-спрайты для их объединения. Также уберите лишние CSS и JS файлы.
  4. Настроить кэширование данных для повторных заходов на сайт.
  5. Сократить кодировку CSS и Javascript: обратиться к веб-разработчикам или использовать специальные программы.

Оптимизировать мобильную версию

Многие пользователи выходят в интернет со смартфоном, поэтому важно не потерять «мобильный сегмент» клиентов. Всегда обращайте внимание на то, как работает ваш сайт в мобильной версии, легко ли на нем читать контент, изучать предложения, делать заказы и связываться с менеджерами.

Для оптимизации следует сделать следующее:

  • проработать ключевые слова с учетом запросов с мобильных устройств;
  • сделать минималистичное оформление, в котором удобно ориентироваться со смартфона;
  • облегчить страницы для быстрой загрузки;
  • сократить контент, чтобы чтение важной информации не требовало много скроллов;
  • ускорить работу ресурса, проверить скорость загрузки мобильной версии можно также в PageSpeed Tools от Google;
  • настроить GEO-параметры.

Интегрировать сайт с соцсетями

Социальные сети — еще один инструмент для привлечения аудитории и повышения сайта в выдаче.

Для интеграции необходимо создать группы компании в социальных сетях, привязать их к сайту и активно выкладывать контент, не забывая поощрять переходы из группы на сайт. Этим занимается SMM. На самом сайте обязательно должны быть ссылки на ваши группы в «Вконтакте», «Facebook», «Instagram» и другие. Их оформление лучше сделать в виде кнопок, которые позволяют перейти в соцсеть или подписаться прямо с сайта..

Многое зависит от конкретного проекта: если у вас интернет-магазин, а для продаж важен визуальный образ, то компании стоит вести Инстаграм и вывести на сайт не кнопку с подпиской, а «фид». В большинстве же случаев достаточно кнопок с популярных соцсетей, на которые клиент может подписаться и кнопки «поделиться» после каждой записи.

Улучшению поведенческих факторов следует уделить особое внимание. В конечном счете, это не только повлияет на восприятие сайта поисковыми системами и ранжирование, но и на лояльность пользователей, к чему стремятся практически все проекты.

Артем Жиров, СМО компании CallShark