Чего не стоит делать при оптимизации сайта? | Фронтир

Чего не стоит делать при оптимизации сайта?

Посещаемость и трафик вашего портала напрямую зависят от качества проделанной оптимизации. Многие молодые бизнесмены уверены, что поисковая оптимизация заключается главным образом в наполнении контента ресурса ключевыми словами. Однако иногда именно такой подход не только не приносит желаемого результата, но и опускает ваш сайт на несколько позиций.
Чтобы этого не случилось, не следует допускать следующих ошибок:

1. Оптимизация отдельных статей и страниц


Единственный способ поиска вашего контента в сети – оптимизация каждого текста по ключевикам. Если не проработать абсолютно каждый текст, то вряд ли потенциальные клиенты вообще смогут найти ваш портал среди множества интернет-ресурсов. Работа над оптимизацией отдельных статей может дать толк, однако открыть сайт для полноценного поиска в популярных системах можно только после оптимизации всех статей от начала до конца.

2. Переоптимизация статей


Посетители имеют несколько способов «доступа» к сайту. Одни могут прийти по ссылке, размешенной на родственном сайте, другие увидят рекламу на специализированном портале, но основная масса пользователей находит вас через поисковую систему. Именно поэтому важно не переусердствовать с ключевиками. Их отсутствие – плохо, но еще хуже их избыточное количество. Поисковик может принять ресурс за спам и просто заблокировать его.

3. Игнорирование социальных сетей


Интеграция с соцсетями – большой плюс в развитии вашего бизнеса. Во-первых, это позволит размещать больше рекламы во всей сети и, следовательно, привлечь больше клиентов. Во-вторых, размещение кнопок социальных сетей поможет упростить процесс регистрации на сайте. Пользователю не придется проходить долгий процесс заполнения полей и паролей – вся информация будет автоматически перенесена из его социального аккаунта.

4. Слишком длительное отсутствие контента


Почему популярные сайты ежедневно выкладывают сразу несколько статей, даже если пользователь уже обеспечен огромным пластом информации на необходимые ему темы? Все просто: в интернете «работают» поисковые роботы, которые занимаются индексацией веб-ресурсов. Нет новых статей – нет индексации – нет трафика – нет прибыли.

5. Низкое качество контента


Важный фактор в проведении SEO-оптимизации – поведенческий. Он позволяет оценить отношение пользователей к контенту, размещенному на вашем ресурсе. Если человек обнаружит неинтересный или неуникальный текст, скорее всего, он сразу закроет страницу и выберет более привлекательный ресурс. Более того, поисковые системы также «не дремлют» и, заметив контент с низким процентом уникальности, могут применить санкции в отношении вашего ресурса. В результате на определенную страницу или даже весь сайт может быть наложен бан.

6. Неудобный интерфейс


Поисковая система ранжирует сайт исходя из уровня его юзабилити. Этот критерий предполагает частоту и удобство использования сайта клиентами. Если веб-портал выполнен в неудобном дизайне, наполнен статьями, пестрящим ошибками, выглядит непривлекательно или содержит технические недоработки, вряд ли пользователю захочется надолго остаться на странице. В результате такой портал не скоро окажется на верхних позициях поисковых систем.

7. Хаотичная оптимизация


Еще на этапе создания веб-ресурса стоит задуматься о его оптимизации. Без четкого плана будет сложнее справиться с периодически возникающими трудностями при продвижении сайта. Поэтому разработайте стратегию, семантическое ядро и прочие базовые вещи заранее.

8. Неудачная презентация контента


Важность индексации в ходе продвижения сайта уже упоминалась выше. Даже если портал оформлен удачно и радует глаз посетителя, неправильная вставка изображений, метатегов, ссылок и прочего контента может привести к тому, что сайт не пройдет «проверку» поисковых систем и будет ранжирован не самым лучшим образом.

Работа по оптимизации сайта – трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов. Удачный результат оптимизации может быть гарантирован только в том случае, когда будут выполнены все условия. Качество контента, его техническое оформление, способы его презентации, веб-дизайн ресурса, интеграция сразу нескольких социальных сетей – только при одновременном соблюдении всех условий сайт сможет вырваться на первые строчки результатов поиска и получит большой органический трафик.
Если вы изначально имеете четкий план по продвижению бизнеса, вы уже имеете большое преимущество перед конкурентами.