E-mail маркетинг: правила создания поздравительной рассылки | Фронтир

E-mail маркетинг: правила создания поздравительной рассылки

Если вы ведете свой бизнес в интернете, вы, скорее всего, знаете, как важна информационная рассылка для вашей базы клиентов. Новости компании, полезные статьи по интересующей подписчиков тематике, скидки и акции, распродажи – все это так или иначе привлекает клиентов и приводит их к вам снова и снова. Но существуют не только «продающие» рассылки. Важно также уделять своим клиентам внимание и, в частности, поздравлять их с наступающими праздниками. Как же сделать так, чтобы ваше письмо не затерялось в спаме среди множества других поздравительных посланий, а было замечено и принесло пользу и клиенту, и вам? Для этого стоит быть оригинальным и следовать некоторым правилам.

Не нужно банальностей!

Удобнее и быстрее всего найти в интернете поздравительный стих и разослать его клиентам, максимум дополнив письмо несложным соответствующим дизайном или фото-открыткой с пожеланием счастья, здоровья и удачи. Но такое послание выглядит как дежурная отписка, оно не вызовет у клиента никакого интереса, и не оставит приятного впечатления.

Пишите поздравления от души, самостоятельно: это должно быть то, что вы бы действительно хотели сказать своим покупателям в поздравлении. Очень хорошо будет рассказать в тезисах, что изменилось и улучшилось для клиента за последнее время (если рассылка предновогодняя, распишите изменения за уходящий год).

Поздравления отдельно, реклама отдельно


Не лучшая идея – дополнять поздравительное письмо информацией о ваших товарах и призывом к действию. Формула «поздравляем, купите пожалуйста!» выглядит нелепо и неуместно, только если у вас нет какого-то специального предложения к празднику. Но в этом случае о нем следует написать заранее, за несколько дней или пару недель, чтобы клиент успел воспользоваться предложением и заблаговременно сделать покупку.
Или добавьте действительно полезную информацию: график работы и приема заявок в праздничные дни.

Не дожидайтесь предпраздничного дня


Планируя поздравительную рассылку, делайте это заранее. В дни накануне праздника все заняты либо корпоративами, либо подготовкой к празднованию, но в любом случае электронной почте уделяют мало внимания. Лучше разослать поздравления за 5-7 дней до предстоящих выходных.

Дарите бонусы, а не скидки

Если укомплектовывать праздничное письмо призывом купить ваш товар или услугу – плохой тон, то дарить подарки – это именно то, что нужно и очень порадует клиентов. Что же дарить? Лучшим решением будет не скидка на товар, а приятные бонусы или настоящий подарок. Это может быть какой-то из ваших товаров, определенный или на выбор. Бонусы лучше предлагать клиенту на период после предстоящих праздников: никто не любит, когда его торопят с выбором.

Отойдите от своей тематики

В ближайшие к предстоящему празднику дни тоже можно сделать рассылку, но в ней не касаться товаров и предложений. Можно разослать письма с советами по проведению праздника, рецептами блюд, развлечениями для гостей и так далее. Это создаст праздничное настроение вашим потенциальным покупателям без ощущения навязчивой рекламы.

Итак, о чем писать в предпраздничной рассылке?

  • изменения для клиента за этот год, планы на будущее;
  • расписание работы;
  • выбор подарка;
  • бонусы, которые можно использовать после праздников;
  • тематические товары к празднику;
  • личное поздравление;
  • совету к проведению праздника.